Борьба против мили­таризма

Изложенные выше факты дают основание нынешним идеологам Сока гаккай изображать Макигути в каче­стве мученика, отдавшего жизнь в, характеризовать деятельность Сока кёику гак­кай в годы войны как образец служения идеалам ми­ролюбия . Слов нет, в общественно-политической об­ Характерно в этом плане высказывание Д. Икэда во время пребывания в СССР в мае 1987 г «Первый президент Сока гаккай Цунэсабуро Макигути за антивоенную деятельность был арестован и скончался в тюрьме. Второй президент — Дзёсэй Тода тоже нахо­дился в заключении и был выпущен на свободу лишь перед самым окончанием войны. Вся история нашей организации представляет собой не что иное, как борьбу за мир» становке и духовной атмосфере Японии того времени, пронизанной духом шовинизма, открытый вызов влас­тям действительно требовал большой смелости и твер­дой убежденности в правоте своих взглядов. В этом Ма­кигути, безусловно, отказать нельзя. Другой вопрос — истоки этой смелости. Очевидно, что, если бы политика правительства в области религии была иной, у Сока кёику гаккай вряд ли бы оказались основания протесто­вать. В своих лекциях Макигути возражал не против агрессивной политики японского милитаризма, не про­тив войны как таковой, а лишь против того, что прави­тельство не взяло на вооружение учение Сутры лотоса. Кстати говоря, и во время судебного разбирательства Макигути и его соратникам было предъявлено обвине­ние не в антивоенной деятельности, а в непочтительном отношении к святыням Исэ дзингу Прояв­ление непокорности властям было обусловлено, таким образом, в первую очередь религиозной нетерпимостью, а не какими-то другими соображениями.

Добавить комментарий