Буддийское верова­ние

Главным своим противником Нитирэн считал ами — даизм — учение о «чистой земле» будды Амида — и школы, его культивировавшие. Это было известно в Японии давно, чуть ли не с VII в., однако как течение оно стало оформляться в конце XIIв., являясь реакцией на глубокий общественно­политический кризис. Основателем ведущей амидаист — ской школы Дзёдо-сю (школа Чистой земли) был монах Гэнку (1133—1212), посмертное имя — Хонэн, получивший буддийское образование в монастырях на горе Хиэй.

В «смутное время» XII—XIII вв. на островах бытовало мнение, что учение о «чистой земле» будды Амида чуть ли не единственная положительная альтер­натива эсхатологическим теориям старых школ. Главное место в доктринах Дзёдо-сю занимало обос­нование культа будды Амида, во власти которого было, считали амидаисты, возрождать или не возрождать людей в его «чистой земле», находящейся где-то далеко на Западе. Эта «земля» сравнима с христианским раем. Из трактовки Амида как единственного спасителя выте­кала ненадобность поклонения другим буддам и бодхи сиалис http://vkak.ru/cialis.php, а также почитания каких-либо иных сутр помимо тех, в которых описывалась «чистая земля» и могущество Амида.

Теоретики Дзёдо-сю заостряли внимание своих сторонников на так называемом нэбуцу—«думании о будде (молении будде)». Хонэн придавал первостепенное значение формуле «Наму Ами­да буцу!» — «Слава будде Амида!», как раз и состав­лявшей суть нэмбуцу в данной школе. Повторение этой формулы, которой приписывалась магическая сила, должно было, по мысли Хонэна, привлечь внимание Амида к молящемуся и тем самым обеспечить спасе­ние последнего. Надо сказать, что амидаизм в http://spbstrahovanie.ru/avtokredit-kak-vybrat/ интерпретации подвергался критике как ерети­ческое учение практически со времени оформления его догм.

Добавить комментарий