Действия консервативных сил

Неудивительно поэтому, что все, направленные на воз­рождение государственного синто, получают полную поддержку со стороны Буссё гонэн кай. Члены Обще­ства активно выступали вмедте с теми, кто в 1966 г. до­бился фактического восстановления главного государ­ственного праздника милитаристской Японии — кигэн — сэцу (дня основания империи), что по существу означа­ло официальное признание синтоистского мифа, соглас­но которому японское государство основано в 660 г. до н. э. легендарным императором Дзимму — «потом­ком» богини Аматэрасу. Вместе с наиболее консерватив­ными элементами правящей ЛДП и синтоистским духо­венством Буссё гонэн кай выступает за внедрение синто­истских мифов в народное образование. Общество активно участвует в движении консервативных сил за передачу под опеку государства святилища Ясукуни, в котором обожествлены души солдат и офицеров, по­гибших в агрессивных войнах, развязанных в прошлом правителями милитаристской Японии. Реализация этого требования консерваторов не только означала бы нару­шение ныне действующей конституции, провозглашаю­щей принцип отделения религии от политики, но и спо­собствовала бы дальнейшему усилению реакционных тенденций в общественной жизни страны, поскольку Ясукуни издавна является центром милитаристской пропаганды. Руководители Буссё гонэн кай любят разглаголь­ствовать о своей приверженности идеалам мира, путь к достижению которого они видят в распространении идей Сутры лотоса. На практике движение к этой цели сво­дится к поддержке Обществом на выборах «достойных» кандидатов, разделяющих идеи Буссё гонэн кай. Как правило, речь идет о кандидатах правящей партии, выступающих с откровенно правых позиций.

Добавить комментарий