Дея­тельность Рэй ю кай в целом

С начала 70-х годов в религиозной практике и произошли заметные изме­нения. Молодежь стала главным объектом идеологиче­ского воздействия. В этих целях догмам Рэй ю кай был придан более современный оттенок. В выступлениях руководителей Общества, в их многочисленных публи­кациях основное внимание стало уделяться не столько чисто религиозным вопросам, сколько злободневным социальным и житейским проблемам, касающимся вос­питания и образования, значения личных контактов между людьми, путей раскрытия душевных богатств человеческой личности и т. п. В работе с верующими, особенно с молодежью, возрос удельный вес таких меро­приятий, как концертные выступления, вечера песни и танца, и других, носящих развлекательный характер. Постепенно модернизируется организационная струк­тура Рэй ю кай: в отличие от традиционной структуры, в соответствии с которой каждый новообращенный ста­новится членом той группы или отделения, к которой принадлежит обративший его, молодежный отдел стро­ится уже по территориальному принципу. Современный облик принял главный офис Рэй ю кай в Токио. По сло­вам самого Кубо, характер и стиль работы управленче­ского аппарата Рэй ю кай мало чем отличаются от тор­гового или промышленного предприятия средней руки (46. С. 266). Во всех областях своей деятельности Рэй ю кай стало интенсивно использовать самые современные средства воздействия на массы, не уступая в этом отно­шении ни коммерческим предприятиям, ни обществен­ным и политическим организациям. Перемены, происшедшие в деятельности Рэй ю кай в 70-е годы, существенно повлияли на представления о характере этой организации. Если раньше ее считали одной из наиболее консервативных групп новых религи­озных движений, основную массу верующих которой составляли пожилые женщины, то ныне в глазах рядо­вого японца Рэй ю кай существенно ничем не отличается от такой «модернизированной» религии, как Сока гак­кай..Изменения, происшедшие в Рэй ю кай в 70-е годы, достаточно типичны для деятельности новых религиоз­ных организаций вообще и необуддийских в частности, идущих по пути приспособления к меняющейся дейст­вительности. Эти изменения — естественный ответ на тенденции секуляризации сознания и общественной жизни, порождаемые нашей эпохой

Добавить комментарий