Деятельность Араи

Она характеризовалась беспринцип­ными компромиссами, искажением основ вероучения Нитирэна, продиктованным исключительно прагматиче­скими соображениями. Он был первым из последовате­лей Нитирэна, кто перевернул с ног на голову положе­ния его труда «Риссё анкоку рон».

Если Нитирэн учил, что именно обращение правителей в «истинную веру» приведет к установлению мира и спокойствия в стране, то Араи Ниссацу утверждал обратное: умиротворение страны ведет к установлению «истинной веры» Тем самым в угоду властям он утверждал при­оритет государства перед буддизмом. Стремление к сотрудничеству с другими буддий­скими школами у Араи на практике выливалось в реви­зию догм Нитирэна. Он отвергал непримиримое отноше­ние Нитирэна к амидаистам, приверженцам школ Дзэн, Сингон и Риду, интерпретируя известное изречение Ни­тирэна об этих школах таким образом, что по существу выхолащивал его содержание www.global-crisis.ru.

Вопреки утверждениям Нитирэна о том, что название объедине­ния верующих не дается людьми, а определяется самим буддийским законом, Араи обратился к правительству за разрешением именовать возглавляемое им объеди­нение Нитирэн сю. В 1876 г. такое разрешение было получено И в этом факте нашла свое проявление линия Араи на ревизию догм Нитирэна с по­зиций приспособления к политике властей www.historybritanii.ru, откровенного угодничества перед ними. Эта линия определила нап­равление деятельности Нитирэн сю в последующие деся­тилетия, вплоть до поражения Японии во второй миро­вой войне. Араи рассчитывал на то, что официальное признание за его объединением наименования Нитирэн сю будет способствовать утверждению возглавляемой им органи­зации как головной среди других нитирэновских групп, культивированию представлений о ней как об ортодок­сальной школе нитирэновского вероучения. Этого, од­нако, не произошло.

Добавить комментарий