Деятельность буддийских групп

Как и всех других религиозных организаций, строго контролировалась властями. Создание’новых храмов в принципе запре­щалось. Все это способствовало консервированию структуры буддийских организаций и характера фун­кций храмов, унаследованных от эпохи феодализма.

Как и в дореволюционный период, подавляющее боль­шинство храмов сохраняли свои связи с прихожанами посредством поминально-заупокойного культа. При этом основным связующим звеном между храмом и на­селением оставалась семья: кладбище, на котором из поколения в поколение хоронились члены данной семьи, как правило, находилось в ведении того или иного буд­дийского храма. Купить сиалис на Сахалине: https://vkak.ru/cialis.php. Семья умершего получала в храме таб­личку с его посмертным именем, которая становилась главным объектом поклонения в домашнем буддийском алтаре; связи с храмом поддерживались через много­численные поминальные службы. Сложный заупокой­ный ритуал оставался основным источником дохода священнослужителей большинства храмов.

Более круп­ные храмы, связанные с культом земных благ (исцеле­ние от болезней, обеспечение удачи в делах и гармонии в семейной жизни и т. п.), процветали за счет продажи талисманов и отправления соответствующих обрядов. В целом проповедническая деятельность буддийских школ затухала; большинство буддийских священников, как и в предшествующую эпоху, оставались простыми исполнителями религиозных обрядов. Антибуддийские мероприятия властей в первые годы после революции 1867—1868 гг. серьезно подорвали престиж буддизма. Это, однако, не толкнуло буддийское духовенство в лагерь оппозиции новому режиму.

Добавить комментарий