Формально религиозная ор­ганизация

Поначалу эти ограничения не оказали влияния на Сока кёику гаккай, которое не считалось. Ряды Общества быстро росли. Если на учредительном съезде Сока кёику гаккай в 1937 г. присутствовало лишь около 60 человек, преиму­щественно школьных учителей, то в 1940 г. в нем со­стояло уже 500 человек, а в 1941 г.— 3000. Начал из­даваться печатный орган Общества журнал «Кати сод — зо» («Создание ценностей»), С течением времени на его страницах стало появляться все больше материалов ре­лигиозного содержания, что свидетельствовало об уси­лении влияния Нитирэн сёсю на Общество. Изменялся и его состав: Общество покинули некоторые представи­тели интеллигенции, интересовавшиеся преимуществен­но педагогическими взглядами Макигути, и, наоборот, усилился приток тех, кто стремился к обретению зем­ных благ путем приобщения к догмам Нитирэн сёсю. Сока кёику гаккай все больше превращалась в рели­гиозную группу, отличавшуюся, подобно Нитирэн сёсю, крайней нетерпимостью к другим религиозным направ­лениям. Считая единственным объектом поклонения Сутру лотоса, члены Общества отказывались прини­мать амулеты святилища Исэ дзингу, обители «боже­ственной прародительницы» японских императоров, ко­торые в обязательном порядке следовало иметь в каж­дом доме. То был открытый вызов государственному синто. Подозрения властей в отношении Сока кёику гак­кай усилились после того, как Макигути в одной из сво­их лекций предсказал поражение Японии в войне из-за отсутствия у японцев веры в Сутру лотоса. Это повлек­ло репрессии против Общества. Сначала были запре­щены собрания его членов, в мае 1942 г. власти при­остановили издание журнала «Кати содзо», а в июле 1943 г. свыше 20 руководящих деятелей Общества были арестованы. Практически все они, за исключением Ма­кигути, Тода и еще одного члена Сока кёику гаккай, отказались от своих взглядов и вскоре были освобожде­ны. Макигути умер в тюрьме в 1944 г., Тода вышел на свободу незадолго до поражения Японии.

Добавить комментарий