Формирование нового облика Нитирэн

Он обязан ряду своих последователей из числа как духовенства, так и мирян. Мы познакомимся с двумя наиболее крупными фигурами — Танака Тигаку (1861 —1939) и Хонда Ниссё (1866—1931). Первый известен прежде всего как теоретик, хотя он не чурался и практической деятельно­сти. Второму не чужда была склонность к теоретизиро­ванию, но главное, в‘чем он преуспел,— работа, направ­ленная на внедрение новой версии вероучения Нитирэна в различные сферы общественно-политической жизни. Взгляды Танака и Хонда существенно не отличались. Оба они были едины в отождествлении вероучения Ни­тирэна с шовинизмом. Оба не только оставили глубокий след в истории нитирэновского движения в довоенный период, но и оказали сильное воздействие на формиро­вание взглядов нитирэнистов последующих поколений. Практически вся сознательная жизнь Танака Тигаку была подчинена одной цели: теоретически обосновать государственное устройство Великой японской империи, ее реакционную внутреннюю и агрессивную внешнюю политику при помощи идей Нитирэна. В прошлом буд­дийский священник, Танака уже в возрасте 19 лет отка­зался от сана и занялся самостоятельным изучением догм Нитирэна, сосредоточив основное внимание на раз­работке собственной интерпретации тезиса о том, что с помощью «истинного буддизма» можно создать силь­ное и процветающее государство. В 1880 г. он создал Общество лотоса (Рэнгэ кай), которое в 1885 г. переиме­новал в Риссё анкоку кай, демонстрируя тем самым при­верженность взглядам, изложенным в труде Нитирэна «Риссё анкоку рон». Общество изучало пути проведения религиозной реформы на базе нитирэновской идеологии.

Добавить комментарий