Государственный культ

Какая же религия могла привлечь этих людей? Ра­зумеется, не синто, превращенный в, освящавший обанкротившуюся милитаристскую политику. И не традиционные школы буддизма, вклю­чая нитирэновские, духовенство которых пресмыкалось перед правителями милитаристского государства. Окку­пационные власти всячески поощряли распространение христианства. Однако, несмотря на то что для деятель­ности протестантских и католических миссионеров в первые послевоенные годы создавались самые благо­приятные условия, христианство не смогло завоевать сколько-нибудь прочных позиций в силу резкого несо­ответствия его вероучения японской религиозной тра­диции. В этой ситуации властителями душ миллионов японцев стали проповедники многочисленных новых ре­лигий. В японской и зарубежной религиоведческой ли­тературе этот период в истории религии Японии полу­чил название «час пик богов». Оно полностью оправдан­но. В течение короткого времени появились и стали ак­тивно действовать несколько сот новых религиозных организаций. Многие из них существовали еще до вой­ны, но в условиях жесткого полицейского контроля практически перестали функционировать. Еще больше возникло в первые послевоенные годы. Иные оказались весьма недолговечными, и ныне о них могут вспомнить лишь немногие специалисты — религиоведы. Однако достаточно большая группа новых религиозных органи­заций, возродившихся или сформировавшихся в опи­сываемый период, и по сей день продолжает пользовать­ся существенной поддержкой населения.

Добавить комментарий