Государство

Оно отвечающее нормам изложенной выше теократической доктрины, Нитирэн назвал «государ­ством, [в котором] установлены справедливость (поря­док, сообразность закону) и мир» («риссё анкоку»). Не­обходимо подчеркнуть, что эти определения предпола­гали также «утихомиренную», «защищенную» природу. В нитирэновских трактатах постоянно присутствует мо­тив беспорядка в природе как знамение неурядиц в обществе или как наказание за них. И наоборот, поря­док в государстве — гарантия успокоенности в природе, т. е. сингармоничность между обществом и средой обитания — само собой разумеющееся условие (и ре­зультат) функционирования теократического госу­дарства. Данная нитирэновская концепция почти без изме­нений взята на вооружение идеологами Сока гаккай. Каждый член этой организации имеет собственный гохондзон и ежедневно произносит даймоку. Главный кайдан — храм Тайсэкидзи у южных отрогов горы Фудзи. «Три великих тайных Закона» признаются «хребтом» нитирэнизма В этом смысле буддизм Нитирэна более глубок, чем буддизм Шакьямуни (там же). Естественно, что теократию нитирэновского образца руководители Сока гаккай призывают реализовать во всемирном масштабе. Когда в публикациях Общества и выступлениях его лидеров говорится о гохондзоне как неотъемлемой принадлежности каждого индивида неза­висимо от его национальности, политических убежде­ний, принадлежности к той или иной культурной тради­ции и места жительства, то имеется в виду, что загра­ничные гохондзоны подчинены «великому гохондзону», установленному в главном храме Нитирэн сёсю в Япо­нии. Этот «великий гохондзон» — основа всего, говорит Д. Икэда Вполне четко про­водится мысль, что каждый поклоняющийся, где бы он ни находился, должен помнить об этом обстоятель­стве.

Добавить комментарий