Интерпретация буддииского вероучения

Подробнее на в догма­тике Риссё косэй кай мы остановимся позднее. Известное развитие в 50-е годы получили отколов­шиеся от Рэй ю кай общества Мёти кай и Буссё гонэн кай. Название своей организации основатели Мёти кай (Общество благой премудрости) заимствовали из 25-й главы Сутры лотоса, в которой говорится о добродете­лях бодхисаттвы Каннон (Авалокитешвары), в том чис­ле о его безграничной мудрости, позволяющей бодхи — саттве выступать в качестве избавителя людей от все­возможных страданий. Поначалу религиозная практика Мёти кай по существу не отличалась от Рэй ю кай: основу ее составляло соединение культа Сутры лотоса с поминанием духов предков. Однако с течением вре­мени в проповедях руководителей Общества стал де­латься акцент на положении Сутры лотоса о том, что ее почитатели должны нести людям истину Будды, стои­чески перенося все невзгоды и страдания. Идея «нин — дзэн» — «терпеливо творить добро» — заняла цент­ральное место в вероучении Мёти кай. Произошло это далеко не случайно. С одной стороны, руководители Мёти кай в течение ряда лет были заняты поисками обоснования самостоятельного существования их орга­низации, которая по своим основным характеристикам не отличалась от Рэй ю кай. В выдвижении на первый план тезиса о «ниндзэн» и было найдено такое обосно­вание raison d’etre (причинный фактор). С другой сто­роны, выступая с проповедью этого тезиса, руководи­тели Общества ориентировались на психологию членов организации, преимущественно женщин из малообес­печенных семей, уделом которых было терпеливо сно­сить и всевозможные бытовые тяготы, и семейные не­урядицы, и многие другие трудности.

Добавить комментарий