Камакурское правительство

Оно подвергло движение разгрому. Непосредственным поводом для репрессий против монахов и мирских последователей послужила, как*принято считать, волна грабежей и убийств, про­катившаяся по столице сразу же после ареста Нитирэ­на. В апологетических биографиях они расцениваются как провокация властей и верхушки враждебных Ни­тирэну буддийских объединений. В результате начались преследования всех, кто имел отношение к «реставра­тору истинного Закона». Большое количество привер­женцев ссыльного монаха было арестовано, остальные изгнаны из Камакура. В тюрьму попали, в частности, пять близких учеников. Широкая кампания властей против движения, естественно, привела к оттоку адеп­тов. Сам Нитирэн в одном из писем, отправленных с острова Садо, отмечает: «Из тысячи человек девятьсот девяносто девять отпало»

В первой половине 70-х годов деятельность ни — тирэнистов практически свелась к нулю, так что духо­венству, пользовавшемуся поддержкой бакуфу, можно было не опасаться нападок с их стороны. Однако ин­теллектуальный костяк нитирэновского движения, не­смотря на преследования, сохранился, что позволило после освобождения Нитирэна в самый короткий срок возобновить деятельность объединения во всеяпонском масштабе. Пребывание на Садо продолжалось два года пять месяцев. Условия жизни на острове, особенно в первую зиму, были очень тяжелыми. Тем не менее в этот период Нитирэн занялся систематизацией своего учения. Во время ссылки были написаны основополагающие для нитирэнизма сочинения доктринального характера. В них Нитирэн связал воедино теоретический и прак­тический аспекты своей религиозной и общественной деятельности.

Добавить комментарий