Кубо Какутаро

Он , часто навещавший семью Котани и пытавшийся своими проповедями облегчить страда­ния больного, побуждал Кими практиковать всевоз­можные виды подвижничества, чтобы исцелить мужа. Молодая женщина должна была обливать себя ледя­ной водой, повторяя при этом фразу «Наму Мёхо рэнгэ кё!», вся дрожа от холода так, что зуб на зуб не попадал. Однажды Кубо заставил ее голодать в течение трех не­дель, после чего у нее стали выпадать волосы на голове и шататься зубы. В другой раз он посадил ее почти на два месяца на «диету», состоявшую лишь из одной гречневой муки. Под предлогом, что это принесет облег­чение мужу, Кубо заставлял Кими выступать с пропо­ведями о вероучении Рэй ю кай на улицах Токио, от­правлял ее с такой же миссией в родную деревню. В ко­нечном счете преследовалась цель довести Кими до со­стояния одержимости. Кубо с самого начала сумел раз­глядеть в женщине с сильным характером и твердой волей будущего духовного лидера. Необходимо было лишь окружить ее ореолом «чудотворца». И Кубо жес­токими методами, граничившими с садизмом, этого до­бился: находившись в состоянии постоянного возбужде­ния, Кими стала «слышать» голоса духов усопших, в том числе голос собственного мужа, скончавшегося в 1929 г., призывавшие не жалеть усилий для распро­странения истины Рэй ю кай. «Общение» с душами усопших в свою очередь наделило Кими «способно­стью» исцелять больных. Котани Кими, престиж которой среди верующих зиждился на ее «чудодейственных» способностях, и Ку­бо Какутаро, сыгравший роль режиссера в превраще­нии ее в «чудотворца» и разработавший «идеологиче­ское» обоснование религиозной практики Рэй ю кай, составили удачную комбинацию руководителей, что также способствовало успеху деятельности Общества, особенно в начальный период его существования. Рэй ю кай стало типичным объединением буддистов-мирян. Как и в случае с Хоммон буцурю ко, его адепты не созда­вали храмы, а собирались дома друг у друга; обряды отправлялись каждым верующим индивидуально перед домашним алтарем.

Добавить комментарий