Линии Южно-Маньчжурской железной дороги

18 сентября 1931 г. в окрестностях Мукдена на раздался сильный взрыв, который послужил сигналом для начала оккупации Северо-Восточного Китая японскими вой­сками. Одним из главных организаторов этой провока­ции был Исивара Кандзи (1889—1949), в то время под­полковник разведки Квантунской армии. Через несколь­ко лет он дослужился до звания генерал-майора, стал заместителем начальника штаба Квантунской армии. Ярый антисоветчик, Исивара постоянно призывал к войне с Советским Союзом. Он не попал в число глав­ных военных преступников лишь потому, что незадолго до начала войны на Тихом океане рассорился с генера­лом Тодзё Хидэки, в то время военным министром, став­шим затем премьер-министром Японии, был уволен в отставку и в годы войны оказался не у дел. В военных кругах, особенно среди молодых офице­ров, Исивара пользовался репутацией ведущего иде­олога армии. На чем же зиждилась идеология этого закоренелого милитариста? Исивара любил повторять: «Я последователь Нитирэна с 1919 года. Я стал испове­довать его вероучение, поскольку его пророчества чу­десно сбылись». В действительности Исивара был после­дователем скорее не Нитирэна, а Танака Тигаку. В 1919 г. он вступил в Кокутюкай. С тех пор его настоль­ными книгами стали «Философия императора Мэйдзи» Танака Тигаку, работы ученика Танака — Ямакава Тио «Реалистическая религия Нитирэна», «Десять лек­ций о Нитирэне», «Лекции о Каймокусё». Исивара раз­работал концепцию последней всемирной войны, обо­сновав ее ссылками на трактаты Нитирэна «Каймокусё» и «Сэндзисё». В целом его воинствующая идеология явилась сплавом традиционных взглядов японской во­енщины в том виде, в каком они сформировались после революции 1867—1868 гг., с нитирэнизмом в интерпре­тации Танака Тигаку и его учеников. Руководители Кокутюкай дорожили пребыванием Исивара в рядах Общества. В апреле 1932 г. в знак благодарности за его заслуги в организации провокации 18 сентября Кокутю­кай презентовало Исивара «мандалу усмирения враже­ской страны»

Добавить комментарий