Лояльность монархи­ческому буржуазно-помещичьему государству

Такого отношения Рэй ю кай удостоилось благодаря тому, что руководители Обще­ства демонстрировали неизменную. В их проповедях не было и намека на критику существующе­го положения или политики правительства. Более того, концепции семейной морали, проповедовавшиеся Рэй ю кай, отлично сочетались с официальной доктриной, ко­торая стремилась представить всю японскую нацию еди­ной семьей во главе с «отцом-императором». Правящим кругам Японии, которые всячески культивировали «ду­ховные ценности» древности, не могла не импониро­вать и ярко выраженная консервативная ориентация Рэй ю кай. Так, в одной из брошюр Общества, издан­ной в 1937 г., поклонение богам и почитание предков характеризовалось как «древняя японская идеология, составляющая душу японской нации… освещающая своим немеркнущим светом повседневную жизнь наро­да». Распространение указанной идеологии в народе провозглашалось важнейшей миссией Рэй ю кай  К концу второй мировой войны Рэй ю кай значитель­но укрепилось в организационном отношении. Этому не помешал выход из Общества в 1935 — 1938 гг. не­скольких групп верующих, образовавших самостоятель­ные организации. Причиной расколов служили не столь­ко догматические расхождения, сколько недовольство части верующих диктаторскими замашками Котани Ки­ми, которая с годами все больше забирала в свои руки руководство Обществом. После смерти Кубо Какутаро в 1944 г. Котани Кими стала единоличным лидером Рэй ю кай, ее религиозный престиж возрос. Напомним, что авторитет Котани Кими держался в первую очередь на ее репутации «чудотворца». В свою очередь в этом была не только сила, но одновременно и слабость организации. Стоило кому-либо из адептов движения почувствовать себя «одержимым», как у него (или у нее) появлялись основания претендовать на ли­дерство среди единоверцев. В этом заключалась еще одна существенная причина расколов, которые пережи­вало в 30-е годы Рэй ю кай.

Добавить комментарий