Монастырь Киёсумидэра

В мае 1233 г. двенадцатилетний Нитирэн с родитель­ского благословения пришел в, в котором получил имя Якуомаро. В одном из своих писем Нитирэн рассказывал, что, снедаемый страстным желанием разобраться в сути вещей, поклялся перед изваянием бодхисаттвы Кокудзо стать «первым мудре­цом Японии» По преданию, бодхисаттва воплотился перед Нитирэном в облике монаха и благо­словил юношу на путь «первого мудреца». Надо сказать, что Кокудзо как раз и символизировал безграничную во всех отношениях буддийскую мудрость. Дальнейший ход канонических жизнеописаний представляет собой свидетельство и доказательство того, что Нитирэн дей­ствительно стал первым человеком в стране. В Киёсуми-дэра, по словам Нитирэна, не было эру­дированного наставника, поэтому, получив разрешение на обучение в других монастырях, он немедленно соби­рается в путь (31. С. 370). В 1239 г. начинается странст­вие юного послушника, получившего новое имя —• Дзэсёбо (по другим данным — Рэнтё), по ведущим ре­лигиозным центрам Японии, длившееся пятнадцать лет. Первые четыре года Дзэсёбо провел в Камакура, где в то время господствующее положение занимала Дзёдо — сю и весьма влиятельными были дзэнские школы. Во время пребывания молодого Нитирэна в Кама­кура скончался в ссылке мятежный император Готоба, а вскоре — еще три высокопоставленных чиновника из бакуфу, участвовавших в подавлении смуты 1219— 1221 гг. В народной среде, между мелкими самураями, не говоря уже об аристократии, смерть этих лиц была расценена как предзнаменование новых бед. Эти собы­тия, несомненно, отразились на формировании миро­воззрения молодого Нитирэна. В 1242 г. Нитирэн возвратился в Киёсуми-дэра, но вскоре отправился на гору Хиэй для совершенствования познаний в буддийской философии и, что более вероят­но, для получения официального диплома монаха шко­лы Тэндай.

Добавить комментарий