Монахи

Они не имевшие диплома, были заняты в первую очередь распространением нитирэновского учения среди мирян, жили в их домах и выполняли роль духовных наставников своих хозяев. Среди адептов школы были так называемые нюдо — «вступившие на Путь». Они принимали обязательство выполнять правила, регламентировавшие образ жизни монахов, но оставались жить дома, т. е. занимали промежуточное положение между сюккэ и дзайкэ. Кро­ме того, объединение имело и монахинь, которые, правда, не были ими в прямом смысле слова. Так назы­вали жен нюдо, решивших вместе с мужьями вступить на «путь спасения», а также вдов, принявших заповеди, но ни те, ни другие из «мира» в монастыри не уходили. Следует особо отметить интересное обстоятельство: среди мирских последователей Нитирэна насчитыва­лось большое число женщин, ставших верными привер­женцами движения. Некоторые из них приезжали к Нитирэну на отдаленный остров Садо, когда он нахо­дился там в ссылке. Количество сочувствовавших движению мирян резко возросло после выступлений Нитирэна с предостере­жениями об угрозе монгольского нашествия на Япон­ские острова (после 1267 г.) и так же резко сократилось, когда начались правительственные гонения против са­мого Нитирэна и членов ордена (четырьмя годами позднее). И наконец, новый приток их пришелся на последний период жизни главы объединения, когда он окончательно обосновался на горе Минобу (вторая по­ловина 70-х годов). Районы проживания большинства мирских адептов находились неподалеку от тэндайских храмов, где обитали монахи нитирэновской школы, главным образом на востоке страны.

Добавить комментарий