Недо­вольные усилением влияния Котани Кими

Еще в 1930 г. Вакацуки Тисэ и Бэцуги Садао, , вышли из Рэй ю кай и основали группу, ныне известную под име­нем Кэйсин сусо дзисюдан (Ассоциация поклонения бо­гам и почитания предков). Как свидетельствует само название организации, в основу ее религиозной практи­ки наряду с почитанием духов предков было положено поклонение синтоистским божествам. Важную роль в привнесении в культ Кэйсин сусо дзисюдан синтоист­ских элементов сыграл Бэцуги Садао, для взглядов ко­торого были характерны национализм и апологетика власти. Он делал особый упор на поклонение удзига — ми — божествам-покровителям, святилища которых рассеяны по всей Японии. В данном случае синтоистская традиция поклонения божествам, считающимся предка­ми всех жителей той или иной деревни или городского квартала, тесно смыкалась с культом духов предков, лежавшим в основе религиозной практики Рэй ю кай. В 1935 г. вышедшая из Рэй ю кай группа верующих основала Кодо кёдан (Религиозную ассоциацию сынов­ней почтительности), в культ которой впоследствии бы­ли инкорпорированы элементы вероучения школы Тэн — дай. В 1936 г. другая группа раскольников создала Сан- кай кёдан (Религиозную ассоциацию трех миров — имеются в виду три мира буддизма). Еще два года спустя из числа покинувших Рэй ю кай было сформи­ровано общество Сисинкай (от посмертного имени его основателя Сисин Сэйгё дайси). Все перечисленные организации унаследовали наи­более консервативные черты Рэй ю кай. Все они дей­ствуют и в наши дни, хотя, за исключением Кодо кёдан, численность которой, по официальным данным, дости­гает 400 тыс. человек, сколько-нибудь заметным влия­нием на верующих не пользуются. В отличие от них возникшее в 1938 г. Риссё косэй кай после второй миро­вой войны превратилось в одно из наиболее массовых религиозных движений. Его основатели Нивано Никкё (р. 1906 г.) и Наганума Мёко (1889—1957) вышли из Рэй ю кай вместе со своими тридцатью сторонниками.

Добавить комментарий