Нитирэновское движение

В самом конце XIII в. произошло еще одно важное событие в истории. Нитидзо, ученик Нитиро, в 1294 г. прибыл в Киото распространять веру в Лотосовую сутру в западных районах страны. Если Нитирэн не пытался «внедриться» в императорс­кую столицу и прилегающую к ней территорию, огра­ничив свою деятельность восточными провинциями, то Нитидзо достаточно быстро удалось приобрести влия­ние среди киотоских торговцев и ремесленников, кото­рые в конце XIII — начале XIV в. представляли доволь­но значительную силу в этом городе. В результате Нитидзо получил «охранную грамоту» со стороны тор­говых объединений и, возможно, на деньги ремеслен­ных и торговых гильдий построил первый храм школы в Киото — Мёгандзи. В дальнейшем влияние Нитирэн — сю на эту общественную группу еще более усилилось. По подсчетам видного японского буддолога и историка Е. Тамура, в 1460 г. больше половины населения Киото примыкало к нитирэновскому движению, в 1440 г. в городе функционировало 60 храмов школы, причем 21 из них являлись крупными религиозными центрами, имевшими филиалы {51. С. 145). Могущество ннтнрэ- новского объединения здесь было настолько велико, что оно весьма быстро восстановило свои позиции после опустошительной для Киото междоусобной борь­бы за власть, начавшейся в 1467 г. и продолжавшейся одиннадцать лет. Создав базу пропагандистской деятельности в импе­раторской столице, Нитидзо с успехом начал кампанию по обращению в свою веру местной аристократии и самурайства, однако натолкнулся на противодействие «старых» буддийских школ. Сохранились данные, что его неоднократно высылали из Киото, однако благода­ря заступничеству своих покровителей он каждый раз возвращался и продолжал проповедническую деятель­ность.

Добавить комментарий