Низкий культурный уровень населения

Все это отражало довольно, подверженного влиянию разного ро­да предрассудков и примитивных верований. Со вре­менем оно ослабло, но не было изжито полностью. И по сей день люди обращаются к услугам лиц, прак­тикующих шаманство. Однако в практике наиболее влиятельных движений нитирэновского толка заговоры и заклинания стали уступать место более современным средствам обретения земных благ, тем более что изме­нилось содержание самого этого понятия.

Относитель­ное повышение жизненного уровня, улучшение системы медицинского обслуживания несколько уменьшили привлекательность посулов исцеления от болезней и избавления от нужды при помощи веры. В 60-х годах число лиц, для которых это служило побудительным мотивом вступления, например, в Риссё косэй кай, существенно сократилось В то же время значительно выросло число тех, кто в вероучении www.sanktpeterburgweb.ru Риссё косэй кай пытался найти руководство в сфере межличностных отношений, воспитания подрастающего поколения, управления мелкими и средними предприя­тиями, средство «совершенствования личности» и «тре­нировки духа» Одна из важнейших причин жизнеспособности но­вых религиозных движений состоит в том, что они чутко реагируют на изменения в умонастроениях тех слоев общества, которые служат резервом пополне­ния их организаций www.sistemazakonodatelstva.ru, и гибко приспосабливаются к этим изменениям. В этом смысле наиболее показатель­ны примеры Риссё косэй кай и Рэй ю кай.

Мы уже говорили о том, какое большое место элементы шаманства занимали в религиозной практике Риссё косэй кай. Важнейшие решения в ряде случаев принимались на основе «божьего веления», исходивше­го из уст «чудотворца» Наганума Мёко, влияние ко­торой на верующих было преобладающим. Такое по­ложение сохранялось вплоть до смерти Наганума в сентябре 1957 г. А уже несколько месяцев спустя —5января 1958 г.— Нивано Никкё, ставший единолич­ным руководителем Общества, выступил на страницах его печатного органа газеты «Косэй симбун» со статьей, которая впоследствии получила в пропагандистской литературе Риссё косэй кай название «декларации по­стижения истины». Появление этой статьи знаменовало вступление Риссё косэй кай на путь модернизации.

Добавить комментарий