Новые религии

Среди новых нитирэновских религиозных организа­ций, возникших еще в довоенный период, наиболее под­готовленной к «буму» оказалась Рэй ю кай. Это не случайно, ибо в отличие от большинства подобных обществ Рэй ю кай не понесло никаких потерь из-за преследований властей и, более того, за­метно расширило свои ряды и укрепилось организа­ционно. К началу 50-х годов Рэй ю кай превратилось в крупнейшее из всех новых религиозных движений. Число его приверженцев, по данным самого Общества, колебалось от 2 до 3 млн человек. Хотя цифры эти, без­условно, завышены, сам факт исключительно быстрого роста Рэй ю кай в первое послевоенное пятилетие не вы­зывает сомнений. В данном случае действовали те же причины, кото­рые обусловили рост других новых религий в после­военный период. К перечисленным выше обстоятель­ствам следует добавить отмену правительственного контроля над деятельностью религиозных организаций, утверждение в новой конституции страны, принятой в 1947 г., принципов свободы совести и отделения ре­лигии от политики, что позволило любому религиозно­му обществу обрести свободу миссионерской деятельно­сти. Сыграли свою роль простота и доступность веро­учения Рэй ю кай для понимания даже малообразован­ных людей, в чем Общество опять-таки не отличалось от других новых религий. Однако были и некоторые специфические особенно­сти, делавшие Рэй ю кай в эти первые послевоенные годы более привлекательным, чем какое-либо другое новое религиозное течение. Дело в том, что руководите­ли Рэй ю кай сумели искусно использовать настроения тревоги и неустойчивости, которые охватили мелкобур­жуазные слои населения в связи с усиливавшимися при­знаками подрыва традиционных семейных отношений. Для мелкого хозяйчика с его консервативным образом мышления опора на традиционный семейный уклад слу­жила залогом стабильности собственного положения.

Добавить комментарий