Новые религии в высшей степени эклектичны и синкретичны

То, что они называются новыми, вовсе не означает, что они возникли из ничего. Догматика и культовая практика новых религий базируется на япон­ской религиозной традиции, от которой они заимство­вали самые разнообразные элементы.

Присущий рели­гиозной традиции Японии синкретизм обусловливает и синкретизм новых религий, естественное восприятие их адептами смешения в вероучении одной и той же группы синтоистских, буддийских, конфуцианских, христианских идей, заимствований из других религий. Однако у новых религий такое смешение достигает несравненно более высокой степени, нежели в любом из традиционных религиозных направлений. Купить левитру на Сахалине: https://vkak.ru/levitra.php. При этом не­редки случаи, когда в одной и той же группе объ­ектами культа могут быть не только божества синто и будды и бодхисаттвы буддизма, но и Иисус, Кон­фуций, божества собственного «изобретения» За редким исключением новые религии доступны для широкого круга людей, что обусловлено упрощен­ностью процедуры обращения в них, догм, обрядности.

Неофит не дает отягощающих его обязательств, не подвергается ничему похожему на обряд крещения, лишь в отдельных случаях платит вступительный взнос, а регулярные взносы ограничиваются символической суммой. Часто обрядность служит наглядной иллюстра­цией догм, что делает их еще более доступными для понимания верующими. Радикально упрощен и панте­он: в большинстве случаев он сведен к единому вер­ховному существу. Догма не является чем-то раз и навсегда заданным, неизменным. С течением времени она видоизменяется, приспосабливаясь к изменяющим­ся запросам верующих.

Добавить комментарий