Новые религиозных движений

Мы не случайно столь подробно остановились на личностях основателей Рисеё косэй кай. Подобно Кубо и Котани, Нивано и Наганума были типичными руко­водителями возникших в 20-е— 30-е годы. Всех их объединяла не только приверженность к магии, что в те годы было главным в деятельности новых религиозных движений. Гораздо важнее то, что все они, будучи связаны по условиям жизни с наиболее консервативными слоями городской мелкой буржуазии, являлись носителями идеологии этих слоев, выразителями их интересов. Именно с уче­том данного обстоятельства следует оценивать место новых религиозных движений, в том числе движений нитирэновского толка, в общественной жизни Японии предвоенных лет. В 30-е годы уходят истоки и крупнейшего обществен­но-религиозного движения Японии Сока гаккай . Яв­лявшееся его предшественником Сока кёику гаккай (Педагогическое общество создания ценностей) было основано школьным учителем Макигути Цунэсабуро (1871 —1944). В отличие от рассмотренных выше групп Сока кёику гаккай к Рэй ю кай никакого отношения не имело. Более того, когда в 1930 г. Макигути впервые собрал своих немногочисленных единомышленников, речь вовсе не шла об основании специфической рели­гиозной организации. Цель собравшихся ограничива­лась публикацией и пропагандой трудов Макигути. Главным из них была «Теория ценностей», в которой нашел отражение почти сорокалетний опыт педагогиче­ской деятельности ее автора. На формирование миро­воззрения Макигути оказали влияние^ географические науки (он был учителем географии), прагматизм, в част­ности труды Д. Дьюи, позитивистские социология и антропология, в первую очередь работы Л. Уорда. Не­которые авторы усматривают в философии Макигути влияние неокантианства. Макигути видел цель своей деятельности в реформе системы образования Японии на базе разработанных им принципов.

Добавить комментарий