Объединение мирян

Будучи внехрамовым, Хоммон буцурю ко сохранило черты религиозной практики, при­сущие ко позднего средневековья. Первый храм Хоммон буцурю ко, ставший центром распространения нового вероучения, был построен лишь в 1862 г. в городе Оцу близ Киото. Но даже и после этого приверженцы Нага­мацу собирались преимущественно в домах друг у дру­га. Такие собрания происходили регулярно один раз в три-четыре дня. В отличие от службы в храме, где послушная паства безмолвно внимает речам настояте­ля, собрания членов Хоммон буцурю ко носили характер дружеских собеседований, в ходе которых каждому предоставлялась возможность выговориться. Люди де­лились своими тревогами и заботами, рассказывали о том, как «истинная вера» помогла исцелиться от болезни, решить те или иные проблемы. Тон таким собеседованиям, особенно на первых порах существования Хоммон буцурю ко, задавал сам Нагамацу, который в общении с верующими держался просто, не допуская проявлений высокомерия. Его эрудиция, литературный талант, большая изобретатель­ность, а главное — отличное знание психологии своих собеседников неизменно приносили ему успех. Он гово­рил доступным не искушенным в догматах буддизма людям языком, прибегая для объяснения сложной буд­дийской терминологии к знакомым им понятиям. Бесе­дуя, например, с киотоскими или осакскими торговцами о значении религиозного подвижничества, он уподоблял последнее вложению капитала, а достижение состояния будды — получению прибыли

Добавить комментарий