Обоснование необходимости пропаганды своих взглядов во всемирном масштабе

Идеологи Сока гаккай нашли в нитирэновской догме о «косэн руфу», т. е. о распространении истины Сутры лотоса по всему миру. При этом «косэн руфу» истол­ковывалась в том смысле, что обращение других наро­дов в «истинную Bepfy» приведет в будущем к образова­нию «всемирной нации» и, следовательно, к наступле­нию вечного мира и всеобщего братства. Это не мешает, однако, идеологам Сока гаккай исподволь проводить мысль об «особой» роли Японии, явившей миру «Ве­ликого Нитирэна» и его современных последователей

Мы еще остановимся подробнее на характере иде­ологической экспансии Сока гаккай за пределами Япо­нии. Здесь же стоит сказать несколько слов о нацио­нальном и социальном составе зарубежных отделений Общества. На первых порах членами этих отделений становились преимущественно лица японского проис­хождения, что особенно характерно для таких стран, как Бразилия, Мексика, Панама, Канада и в несколько меньшей степени США. Что же касается их социаль­ной принадлежности, то, как и в Японии, основной контингент филиалов составляли представители мелко­буржуазных слоев (владельцы небольших предприятий, магазинов, служащие мелких и средних фирм, примы­кающая к этим слоям интеллигенция).

Пик роста влияния Сока гаккай приходится на ру­беж 60-х — 70-х годов. Если за десятилетие, с 1960 по 1970 г., численность адептов Общества, по данным его руководства, выросла почти на 6 млн семей, то в последующее десятилетие прирост составил менее 400 тыс. семей, а после 1980 г. и вовсе прекратился. Объясняется это рядом социально-экономических при­чин.

Добавить комментарий