Обрядность Рэй ю кай

Он столь же проста, как и его догма. Дважды в день — утром и вечером — верующий зачитывает «Аокёкан» перед домашним алтарем, в ко­тором установлена табличка с’ посмертными именами предков семьи как по мужской, так и по женской линии. Важнейшее место в религиозной практике занимают ре­гулярные собрания единоверцев, в ходе которых они рассказывают о том, как «благодаря помощи и заступ­ничеству духов» им удалось добиться всевозможных благ. С начала 30-х годов ряды Рэй ю кай стали быстро расти. В Общество вступали средние, мелкие и мель­чайшие предприниматели, большое число домохозяек из мелкобуржуазных семей, т. е. люди консервативных взглядов, весь уклад жизни которых базировался на традиционной семейной морали с ее домостроем и ре­лигиозной практикой, где центральное место отводилось культу предков. Поначалу деятельность Рэй ю кай ограничивалась районом Токио — Йокогама. В конце второй мировой войны в числе многих жителей этих го­родов, эвакуировавшихся, спасаясь от бомбардировок, в провинцию, было немало членов Рэй ю кай. Их актив­ная миссионерская деятельность привела к созданию отделений Общества и на периферии. Рэй ю кай привлекало новообращенных главным об­разом посулами решения различных жизненных проб­лем, не отягощая их при этом необходимостью пости­жения трудных философских истин или отправления сложных обрядов. Росту Общества способствовало и благожелательное отношение властей. Рэй ю кай оказа­лось в числе немногих новых религий, которые не под­верглись преследованию со стороны властей, усматри­вавших в каждом вновь возникавшем идейном течении вызов государственному синто с его культом «боже­ственного» императора.

Добавить комментарий