Острая форма туберкулеза легких

1814 год. Страдающий синтоистский священник Куродзуми Мунэтада внезапно испытывает «единение» с богиней Аматэрасу, после чего постепенно излечивается. Он объявляет себя живым богом, тождественным солнечной богине. Вся­кий, утверждает Куродзуми, кто почитает богиню и во всем полагается на нее, сумеет достичь единения с ней и тем самым сохранит здоровье и добьется успеха в делах. Вокруг Куродзуми сплачиваются низшие саму­раи, зажиточные крестьяне, торговцы. Положено нача­ло движению Куродзуми кё.

1838 год. Крестьянка из провинции Ямато Накаяма Мики, пережившая немало лишений и невзгод, в отчая­нии от болезни своего сына. Временами она теряет рассудок, впадает в транс. В один из таких моментов она заявляет, что тело ее стало обителью бога. За ней устанавливается репутация врачевательницы и акушер­ки, обладающей чудодейственной силой. Она не только проповедует равенство всех людей, но и призывает построить идеальное общество на базе выдвинутых ею религиозных принципов. Ёе проповедь отражает распространенное тогда среди крестьян и городских низов ожидание лучшей жизни — ё-наоси. Тэнри кё (Религия божественной мудрости) становится самым популярным среди крестьянства новым религиозным движением. 1859 год. Бедный крестьянин Каватэ Бундзиро, изму­ченный долгой и тяжелой болезнью, объявляет себя Живым богом золотого света. Согласно вероучению Конко кё (Религия золотого света), истинная вера исцелит человека от болезней, наградит его земными благами. Во всех этих движениях в специфической религиоз­ной форме нашел свое отражение социальный протест в первую очередь крестьянства и отчасти городских ни­зов против существующих порядков, их недовольство контролируемыми властями религиозными институтами. Они были продуктами своего времени, порождением эпохи кризиса. Все рассмотренные движения возникли преимущественно на базе синто и народных верований. Но оппозиция официальной религии зрела и в буддизме, причем ее базой стал нитирэнизм.

Добавить комментарий