Период написания «Частной истории китайской рево­люции»

Интерес к нитирэнизму Кита Икки стал проявлять в Нитирэн привлекал его в первую очередь сво­ими харизматическими качествами, позволявшими ему стать признанным религиозным лидером. «Частную китайской революции» Кита Икки по аналогии с «Риссё анкоку рон» назвал «Тайсё анкоку рон» — «Теория умиротворения страны в период Тайсё» (годы правления императора Ёсихито — 1912—1926), сравни­вая содержавшиеся в ней призывы к японскому прави­тельству с обращениями Нитирэна к камакурским пра­вителям. Примечательная деталь: на путь следования нитирэ — новскому вероучению Кита Икки был обращен улич­ным проповедником Эйфуку, одним из тех, каких в то время немало бродило по Японии. Эйфуку был челове­ком очень маленького роста, почти карликом, но, когда под влиянием многократных повторений фразы «Наму Мёхо рэнгэ кё!» на него снисходило «божественное вдохновение», он становился способным совершать сложные акробатические трюки, перепрыгивал через ширму высотой свыше трех метров. Эйфуку развил при­сущую Кита Икки склонность к магии, способствовал культивированию в нем гиперболизированного само­мнения, убежденности в своем особом предназначении. Нитирэновскую концепцию «риссё анкоку» Кита Икки понимал по-своему: не как умиротворение страны путем утверждения «истинного вероучения», а прежде всего как устранение всеми возможными средствами зла, под которым он понимал коррумпированную правя­щую элиту. На этом основании некоторые японские ли­тераторы пытаются изобразить Кита Икки чуть ли не революционером, борцом за интересы народа. Такое представление, однако, глубоко ошибочно. Кита Икки были чужды подлинные интересы народа. Главным для него было почитание императора, приверженность своему варианту концепции «уникальной японской на­циональной сущности», который, хотя и расходился с официальной догмой, не уступал ей в апологетике шовинизма и императорской системы.

Добавить комментарий