Положение духовенства в Нитирэн-сю

Оно отличалось рядом особенностей. Как правило, монахи, обратив­шиеся в нитирэновскую веру, оставались в своих преж­них храмах, где проповедовали новое учение (отметим терпимость храмового начальства). Ежегодно они соби­рались в Камакура на так называемые «лекции великого учителя», во время которых слушали проповеди Ни­тирэна, после чего разъезжались по своим монастырям. Среди таких монахов были не только рядовые члены объединения, но и ведущие деятели движения. Нитирэ — новская школа в то время называлась Хоккэ-сю — школа Цветка Закона (Цветок Закона — общепринятое до сегодняшнего дня сокращенное название Сутры лотоса благого Закона) или Хоммон-сю — школа «Хом — мона» (хоммон — второй содержательный раздел Лото­совой сутры, о нем подробнее будет говориться в сле­дующей главе). Название Нитирэн-сю школа приобрела только в 60-х годах XIX в. (см. главу ««Ренессанс» нитирэнизма»), однако в литературе, как правило, это наименование употребляют и тогда, когда имеют в виду самый ранний период ее истории. По мере укрепления движения определялись геогра­фические зоны, в которых наиболее отличившиеся ученики Нитирэна, проживавшие в местных храмах, пропагандировали догмы своего наставника среди сото — варищей-монахов и координировали деятельность чле­нов объединения в соответствующем регионе. Роль таких координаторов резко возрастала в периоды гоне­ний на Нитирэна, а также после его отхода от активной деятельности. Эти люди были доверенными лицами своего учителя, вершившими делами нитирэновских общин на местах. Однако концентрация власти в руках немалого в общем-то числа координаторов таила в себе зародыш раскола движения в случае смерти его осно­вателя, который был связующим звеном ряда доста­точно независимых друг от друга объединений (что, кстати говоря, и произошло после кончины Нитирэна).

Добавить комментарий