Пони­мание самых широких кругов верующих

Чтобы сделать свою проповедь доступной для, не изощрен­ных в знании сложных философских концепций буддизма, Нисида, подобно большинству основателей но­вых религиозных движений, пошел по пути предель­ного упрощения буддийского вероучения. В данном кон­кретном случае речь шла о соединении культа Сутры лотоса с широко распространенной и всем привычной и понятной практикой поминания духов усопших. Тол­куя по-своему положение сутры, Нисида утверждал, что суть истинного учения Будды Шакьямуни сводится к по­минанию духов всех усопших, независимо от того, бы­ли ли они при жизни знатными людьми или же безвест­ными бедняками. А раз это так, то обращение на путь «истинного буддизма» состоит в практике поминания духов предков. Причем эту практику Нисида увязал не­посредственно с жизненными запросами человека: чем больше духов поминает верующий, тем больше благ он обретет в этом мире. Иными словами, подобно Нагама­цу, Нисида совершенно откровенно рассматривал веру в качестве средства улучшения условий жизни. В то же время призывы к поминанию духов он сочетал с крити­кой социального неравенства, несправедливости, за что навлек на себя преследования со стороны властей Нисида разработал целый ряд элементов обряда по­минания предков, включая виды поминальных табли­чек (каймэй), типовой образец семейного списка умер­ших, текст специальной молитвы, ежедневно произноси­мой перед поминальными табличками, и т. п. Эти эле­менты обрядности с небольшими модификациями были унаследованы Рэй ю кай. Первая попытка Кубо Какутаро создать новую ре­лигиозную организацию относится к 1919 г., когда вместе с Вакуцуки Тисэ и нитирэнистом Бэцуги Садао,. отличавшимся незаурядными способностями проповед­ника, он провозгласил основание Рэй-но томо кай (пере­водится как Общество друзей духа). Общество, однако, оказалось недолговечным. Последовало еще несколько неудачных попыток, пока наконец в 1925 г. не было создано общество Рэй ю кай, в которое вошли также супруги Котани — Ясукити и Кими.

Добавить комментарий