Престиж Общества

Стремясь восстановить, руково­дители Рэй ю кай активизировали деятельность в раз­личных областях общественной жизни. Несколько боль­ше внимания стало уделяться работе с молодежью: в 1954 г. был учрежден специальный молодежный от­дел, а в 1964 г. создан колледж Мёхо гакуэн. В том же 1964 г. на полуострове Идзу неподалеку от Токио было завершено сооружение крупного культового комплекса Рэй ю кай — Мироку до (Храм Мироку). Мироку до стал центром культа Мироку {санскр. Майтрейя), который руководители Рэй ю кай в это вре­мя пытались внедрить в религиозную практику Обще­ства. Они исходили из того, что этот весьма популяр­ный в народных верованиях Японии культ привлечет в ряды Общества массы новообращенных. Мироку был объявлен ими «спасителем» людей современной эпохи.

Составленная из выдержек ряда буддийских сутр «Ми — року кё» («Сутра о Мироку») наряду с «Аокёкан» стала распространяться как основной канонический текст Рэй ю кай. Среди верующих насаждалось представле­ние о том, что именно Котани Кими и есть воплощение бодхисаттвы Мироку, пришедшего в этот мир «спасти» людей

Внедрение культа Мироку в какой-то мере способ­ствовало восстановлению личного престижа Котани Ки­ми, активизации миссионерской деятельности Рэй ю кай, но не привело к преодолению организационного застоя, в котором оказалось Общество после событий начала 50-х годов. Рэй ю кай, которое в период непо­средственно после окончания второй мировой войны занимало ведущее положение среди всех организаций новых социально-религиозных движений как самое мас­совое из них, теперь уступило свои позиции Риссё ко — сэй кай и Сока гаккай.

Добавить комментарий