Превращение отрядов самообороны в полноценные военные формирования

Под эгидой нитирэновского дви­жения датируется в японской исторической литературе 1532 г. В этот период резко возросло могущество Хок — кэ-сю. По сообщениям источников, в Киото ежемесячно освящалось чуть ли не по 2—3 храма или пагоды школы, и улицы города были заполнены людьми, повторявшими нитирэновскукэ молитвенную фразу «Наму Мёхо рэнгэ кё!» (55. С. 88). Тогда же в центральных провинциях страны бушевали крестьянские восстания, идейным руководителем которых была амидаистская школа Ик — ко, преемница учения Синрана. В 1532 г. восставшие захватили город Сакаи, крупнейший порт Японии того времени, и возникла непосредственная угроза вторже­ния в Киото. Борьба повстанцев против феодалов со­провождалась погромом городских кварталов, разру­шением буддийских храмов, сожжением буддийских книг. Надо сказать, что крупные землевладельцы из оппозиционного сёгунату лагеря умело использовали в своих интересах гнев народных масс. В сложившейся обстановке нитирэновское объеди­нение оказалось практически единственной реальной силой, способной противостоять крестьянским войскам. Летом 1532 г. в столичных храмах школы собралось несколько тысяч вооруженных членов объединения, как пеших, так и конных. Огромное по численности воен­ное формирование нитирэнистов вместе с войсками «союзного» феодала в то же лето нанесло крупное поражение крестьянским отрядам и сожгло храм Хон — гандзи, являвшийся главным культовым центром школы Икко (55. С. 90—91). Успешные действия новой армии вдохновили нитирэнистов. Численность их военных фор­мирований неуклонно росла. Боевой дух солдат — адеп­тов нитирэновского вероучения стимулировался рели­гиозным фанатизмом, исконной для нитирэнистов враж­дой к амидаизму во всех его разновидностях В течение года вооруженные отряды объединения превратились в мощнейшую силу, с которой считались не только в Кио­то, но и во всей Центральной Японии

Добавить комментарий