Причины страданий

Они  постигаются посредством зако­на реальности всего сущего (или десяти подобий) и двенадцатичленной формулы (закона) зависимого су­ществования (происхождения). Согласно первому, ду­ша человека (его сущность) определяет форму, в ко­торой воплощается (человеческое тело), и движет все­ми его поступками. Второй закон определяет характер изменений в душе человека. Наконец, избавиться от страданий человек может, лишь следуя заповедям, изложенным в учении о восьми «путях» и шести «па — рамитах». В первом случае речь идет о совершен­ствовании личности самого верующего, который должен культивировать правильный взгляд на вещи, мышле­ние, речь, поступки и т. п. При этом каждому из «путей» дается осовремененное толкование. Например: «Правильный образ жизни означает правильное ис­пользование средств к существованию. В нынешних условиях это значит жить в соответствии со своими доходами». «Правильные поступки — правильное еже­дневное поведение в соответствии с учением Будды. Это включает положение о том, что человек, живущий в обществе, должен служить другим и тогда другие будут служить ему» Под шестью «пара-митами» подразумевается «путь бодхисаттвы», т. е. дей­ствия, направленные на спасение других людей и мира в целом. Действуя таким образом, человек достигает и на­иболее полного совершенствования своей собственной личности и тем самым избавляется от злой кармы, аккумулированной в предыдущих рождениях. В попу­лярной литературе Риссё косэй кай подчеркивается, что учение о шести совершенствованиях лежит в осно­ве идеологии движения.

Добавить комментарий