Принятие конституции 1889 г

Оно ознаменовало перелом в теоретической и практической деятельности Танака. Именно с этого времени главным объектом его усилий стало обоснование правомерности официальной докт­рины об «уникальной японской национальной сущно­сти» (кокутай) ссылками на «глубокую буддийскую философию», в первую очередь на идеи Нитирэна. Од­ним из исходных положений взглядов Танака явилось утверждение о том, что конституция 1889 г., закрепив­шая монархический строй, декларировавшая сакраль­ный характер императорской власти («личность импе­ратора священна и неприкосновенна»), принадлежав­шая к числу наиболее реакционных конституций своего времени, есть идеальное воплощение учения Нитирэна о единстве управления государством и буддизма (обуцу мёго) Так Танака окончательно перешел на позиции безоговорочной поддержки монархического буржуазно-помещичьего государства, которому он с тех пор неизменно служил словом и делом. В 1894 г. по случаю 25-летия свадьбы императора Танака преподнес Муцухито трактат «Буддийская кон­цепция супружества» («Буккё фуфу рон»), в котором, в частности, интерпретировал взгляды Нитирэна как идеологию, преследующую цель объединить весь мир под эгидой Японии (53. С. 120). Несколько лет спустя, в 1901 г., он опубликовал получившую широкую извест­ность работу «Обновление религии» («Сюмон-но исин»), В ней прослеживалось его настойчивое стремление отождествить миссионерское рвение Нитирэна, привер­женность методу сякубуку с экспансионистской поли­тикой нарождавшегося японского империализма. Свою лояльность этой политике он демонстрировал вполне конкретными действиями.

Добавить комментарий