Признание Мёгандзи храмом «молений императора»

Венцом стараний Нитидзо явилось т. е. включе­ние его в число храмов «защиты страны и благоден­ствия монарха», к которым относились такие известные буддийские центры, как Тодайдзи, Якусидзи. Это собы­тие, происшедшее в 1334 г., знаменовало официальное «удостоверение» деятельности нитирэновского объеди­нения в императорской столице (20. С. 5). Успехи де­ятельности Нитидзо привлекли внимание лидеров дру­гих групп. В частности, Нитидзё, ученик Нитиро, в 1345 г. построил в Киото храм Хонкокудзи, получивший благословение со стороны сёгуна Асикага Такаудзи, благодаря чему стал официальным правительственным храмом (20. С. 6).

Таким образом, к концу XIV в. центр деятельности нитирэновской школы переместился в западные районы Японии, что объясняется изменением политической си­туации в стране. В первой трети XIV в. политическим центром Японии стал Киото. На арену общественной жизни государства выдвинулись новые феодальные до­ма юго-запада. В результате борьбы за власть сёгуном стал Асикага Такаудзи. Несмотря на сохранявшееся в стране двоевластие и существование «южной столицы» в г. Есино, ведущую роль в общественной жизни Японии играл Киото. Город Камакура после сожжения его в 1333 г. войсками Асикага и еще двух феодалов окон­чательно потерял значение политического центра. Лик­видировав в конце концов «южный двор» в Есино, Асикага Такаудзи положил начало второму сёгунату, просуществовавшему до 1490 г. Кроме того, он провел ряд экономических реформ, следствием которых явился расцвет деятельности ремесленных и торговых объеди­нений, что в свою очередь стимулировало развитие го­родов и формирование третьего сословия.

Добавить комментарий