Признание самого буддийского вероучения в качест­ве объекта культа

Оно предопределило значение, которое в Риссё косэй кай стали придавать овладению им. Обязанностью каждого члена Общества стало изучение буддийских текстов, в первую очередь Сутры лотоса. Лично Нивано сделал немало для популяризации это­го источника, написав к нему обширный комментарий и переиздавая его неоднократно. Заслуги Нивано в этом плане отмечаются японскими исследователями буддизма Эти усилия были направ­лены на то, чтобы теоретически вооружить членов Рис­сё косэй кай, обеспечить единство их рядов на базе приверженности вероучению, а не личной преданности тому или иному «чудотворцу». Имеет смысл несколько подробнее остановиться на том, что именно и в каком порядке предлагается изу­чать членам Риссё косэй кай из буддийской литературы. Это поможет составить представление об интерпре­тации буддийских доктрин идеологами данной органи­зации. Судя по многочисленным популярным публикациям Риссё косэй кай, рассчитанным на самый широкий круг читателей, изложение догматики начинается с жизне­описания Шакьямуни. Вслед за этим дается краткий очерк элементарных положений буддийского вероуче­ния, которые характеризуются как «фундаментальный буддизм». Речь идет в первую очередь о проповеди Шакьямуни в Бенаресе, в которой содержится изложе­ние так называемых «четырех благородных истин» (жизнь есть страдание, страдание имеет причину, стра­дания устранимы, существует путь устранения страда­ний) . При этом в бенаресской проповеди Будды выделя­ется то место, где говорится, что причину страданий следует искать не в окружении человека, а в нем са­мом, в его прежних поступках, в том числе в дея­ниях, имевших место в предыдущих его жизнях (т. е. страдания обусловлены законом кармы).

Добавить комментарий