Проповеди Нитирэна

После возвращения из ссылки и его учеников приняли четкий и целенаправленный характер. В первую очередь Нитирэн отграничил свое учение от идеологического комплекса школы Сингон, а также окончательно отмежевался от тэндайского эзотеризма. В это время начался крутой подъем’попу­лярности Риссю. Нитирэн увидел в ней очередного своего конкурента и разразился резкими выпадами против деятелей школы, тем более что теоретическая основа критики уже была ясно выражена в трактате «Риссё анкоку рон». В этот период окончательно оформилась нитирэ- новская «четырехчленная формула [критики]» основ­ных направлений буддизма, процветавших в Японии то­го времени. «Четыре члена» расшифровываются сле­дующим образом: Шестидесятые годы прошли в непрерывной борьбе Нитирэн-сю с другими буддийскими объединениями, а ее глава неоднократно подвергался преследованиям со стороны властей. После возвращения из ссылки Ни­тирэн большую часть времени проводит в восточных районах Японии, пропагандируя свое учение. Все ста­рые и новые жизнеописания много места уделяют так называемому «инциденту в Комацу-га-хара». В 1264 г. Нитирэн посетил провинцию Ава и храм Киёсуми-дэра, где встретился со своим первым учите­лем, а также некоторое время провел в деревне Коми — нато. Здесь он нашел свою мать при смерти и, как со­общают источники, вылечил престарелую женщину; более того — благодаря декламации Лотосовой сутры он продлил ей жизнь на четыре года. Апологетические биографии подчеркивают этот факт как доказательство необыкновенных способностей Нитирэна, приобретен­ных якобы посредством глубокой веры в указанную сутру и благодаря, воспользуемся христианским тер­мином, богоизбранности.

Добавить комментарий