Распространение вероучения среди инакомыслящих

Оно считалось важнейшей обязанностью адептов Хоммон буцурю ко, поэтому их деятельность отличалась повы­шенной миссионерской активностью. В целях обращения в свою веру широко использова­лось исцеление верой. Эта практика не была чем-то совершенно новым ни для японского буддизма в целом, ни для нитирэнизма в частности. Известно немало случаев, когда сам Нитирэн прибегал к молитвам и заклинаниям для исцеления больных. Однако в Хоммон буцурю ко, как и в ряде возникших в описываемый период и последующие десятилетия новых религиозных движений, ее удельный вес был несравненно выше. На­гамацу абсолютизировал «целительные» свойства Сут­ры лотоса и в этом смысле доходил до утверждений, звучащих чудовищно в устах высокообразованного человека, каким он, несомненно, был. Так, по его словам, вода, которую обычно наливают в чашу, устанавливае­мую перед домашним буддийским алтарем, может быть использована для врачевания, поскольку… в ней раст­ворена Сутра лотоса!  Подобные крайности не должны, однако, удивлять. Будучи логическим раз­витием тезиса о «чудотворных» свойствах Сутры лотоса, они вместе с тем отражали уровень образования и спе­цифику религиозного сознания тех, к кому обращался Нагамацу. В литературе о Хоммон буцурю ко описывается эпи­зод, наглядно иллюстрирующий методы, к которым прибегали адепты движения для обращения непосвя­щенных в истинную веру. Некий Онояма Камбэйэй из Оцу долгое время страдал тяжелой болезнью желудка. Ни лечение, ни молитвы — он был ревностным привер­женцем одной из амидаистских школ буддизма — не приносили исцеления. Боли стали настолько невыноси­мыми, что Онояма уже вознамерился покончить жизнь самоубийством.

Добавить комментарий