Развитии новых религиозных движений

Важным рубежом в стало начало 60-х годов. Форсированная урбанизация в условиях быстрых темпов экономичес­кого роста серьезно подорвала базу общинного син­тоистского культа и местных буддийских храмов. Мил­лионы людей, вырванных из привычной среды, ввергну­тых в водоворот капиталистического города, стали легкой добычей проповедников новых религий, состави­ли их основной резерв. Именно в этот, пятый период новые религии превратились в одну из важных обще­ственных сил современной Японии.

Шестой период, начавшийся приблизительно в нача­ле 70-х годов, отмечен появлением ряда так называемых эсхатологических новых религиозных групп. В свою очередь это явление связано с усилением в японском обществе настроений тревоги и неустойчивости, вызван­ных ростом экономических затруднений, особенно после первого нефтяного кризиса 1973 г., прогрессирующим загрязнением окружающей среды и, что немаловажно, значительно возросшей угрозой возникновения разру­шительной ядерной войны (вспомним, что Япония была единственной страной, на города которой были сброше­ны атомные бомбы). В настоящее время новые религии представлены примерно половиной религиозных организаций, дейст­вующих в масштабе всей страны. Деятельность не­скольких сот мелких организаций ограничена отдельны­ми районами. Численность адептов новых религий со­ставляет не менее четверти лиц, причисляющих себя к тому или иному вероисповеданию. Однако по степени активности участия как в деятельности своих орга­низаций, так и в общественной жизни в целом при­верженцы новых религий значительно превосходят верующих традиционных школ. Для новых религий при всем их многообразии ха­рактерен ряд общих черт, совокупность которых отли­чает их от традиционных религиозных течений.

Добавить комментарий