Развития японского буддизма

Итак, мы кратко обрисовали основные тенденции со времени его появления на островах и до времени жизни Нитирэна Несмотря на несколько специфический характер деятельности как его самого, так и последователей, она в конечном счете вписывалась в общеяпонскую традицию Нитирэн родился в 1222 г. Остаются невыясненными месяц и день его рождения: большинство японских историков склоняются к тому, что данное событие, столь знаменательное для адептов нитирэнизма, про­изошло 16 февраля. Во всяком случае в буддийской традиции канонизирована именно эта дата. Местом рождения была маленькая деревушка Коминато в про­винции Ава (совр. префектура Тиба) на восточном по­бережье Японии. В некоторых жизнеописаниях гово­рится, что в день рождения Нитирэна солнце светило необыкновенно ярко, на поверхности моря появилось больше десятка лотосов различной величины, но не меньше чем в несколько десятков сяку  А рядом с домом, где он родился, потекли «чистые воды». Неизвестным остается действительное социальное происхождение Нитирэна. Сам он неоднократно подчер­кивал, что его родители принадлежали к низшим слоям японского общества (так называемым сэммин — «под­лому народу»), называл себя чандалой — этим индий­ским словом, ставшим известным в Японии через буд­дийскую литературу, обозначали самые бесправные слои трудового населения. Об отце Нитирэн писал, что тот был рыбаком. В сочинениях же последователей Нитирэна периода Муромати (XIV—XV вв.) ему припи­сывается аристократическое происхождение. По словам авторов жизнеописаний, его отец, по имени Нукина, был выходцем из военного сословия, а мать принадлежала к аристократическому роду Киёвара. Нукину якобы сослали за какую-то провинность на восточное побе­режье, и он сделался там рыбаком. В некоторых жизне­описаниях родословная Нитирэна ведется от представи­телей высшей аристократической элиты — рода Фудзи — вара. Нукина, согласно этому источнику,— прямой по­томок правителя провинции.

Добавить комментарий