Реформа организационной структуры Риссё косэй кай

Наряду с упорядочением догматики была проведенаВместо унаследованной от Рэй ю кай вертикальной структуры, определявшей принадлежность верующего к тому или иному отделению принципом «митибики-но ояко» (вновь обращенный входил в отделение, к кото­рому принадлежал его «отец-пастырь» — «митибики-но оя»), была введена система церквей, объединившая членов Общества по территориальному признаку. Всего было создано 222 таких местных отделения, каждое с центром в более или менее крупном городе. Местные отделения одного района объединяются в блок. Послед­ние — их насчитывается 15 — находятся под строгим контролем центрального руководства. Эта реформа, инспирированная в известной мере изучением опыта Сока гаккай, способствовала организационному укреп­лению Риссё косэй кай, уменьшила опасность раскола, которым была чревата прежняя система отделений, сохранявших достаточную степень независимости. Модернизация способствовала расширению массо­вой базы Риссё косэй кай, привлечению в его ряды моло­дежи. Численность молодежного отдела к началу 80-х годов возросла до 260 тыс. человек. Еще в 1967 г. в Омэ близ Токио был создан специальный учебный центр для подготовки функционеров из числа молодежи, которые составляют ядро активистов Риссё косэй кай. Судя по данным руководства организации, число ее членов в 60—70-е годы неуклонно росло и к середине 80-х годов перевалило за 6 млн человек. Данные эти явно завыше­ны. При определении действительной численности Риссё косэй кай, видимо, правильнее исходить из тиража его печатных органов. Еженедельная газета «Косэй сим­бун» и ежемесячник «Косэй», которые бесплатно рас­пространяются среди членов Общества, издаются тира­жами по 1,3 млн экземпляров. По всей вероятности, эта цифра близка к действительному числу членов Риссё косэй кай, что ставит его на второе место после Сока гаккай среди новых религиозных организаций.

Добавить комментарий