Религиозная нетерпимость

Однако, как показали исследования, причины, заста­вившие Нитирэна уйти из монастыря, крылись не только в администрации округа и не­согласии монахов Киёсуми-дэра с новым учением. На­шелся анонимный документ, из которого видно, что дзито усмотрел в Нитирэне серьезное препятствие в борьбе за монопольное право хозяйничанья в округе. В этот период по всей стране усиливалась тенденция вмешательства государственных чиновников в дела частных феодальных владений. Киёсуми-дэра, как и другие тэндайские монастыри, владел достаточно об­ширными поместьями. В документе говорится, что дзито охотился за прирученными в Киёсуми-дэра оленями и, кроме того, пытался сделать из обитателей монастыря приверженцев веры в будду Амида. Превращение мона­хов в амидаистов расценивается в документе как полу­чение дзито фактической власти над монастырем. Ни­тирэн, естественно, поддерживал автономию Киёсуми — дэра. Молодой, способный, получивший образование в ведущих храмах Японии монах мог стать весьма влиятельной фигурой в местной среде. Поэтому дзито был заинтересован в скорейшем удалении объявивше­гося в округе проповедника. Первым актом Нитирэна как создателя нового веро­учения явилось обращение в новую веру собственных родителей. В качестве подтверждения принятия новой веры сын дал им «имена в Законе» (имена, присваи­ваемые лицам, прошедшим монашеский постриг): отцу — Мёнити (Благое Солнце), матери — Мёрэн (Благой Лотос). Соединив вторые знаки имен отца и матери, Дзэсёбо нарек себя Нитирэном, что дословно означает Солнце-Лотос. Некоторые историки нитирэ — низма находят в имени Нитирэн приверженность созда­теля учения синтоизму и символизацию опоры на на­циональные божества и Лотосовую сутру.

Добавить комментарий