Религиозная организация в общественной жизни

В японской и зарубежной литературе часто ссылают­ся на Риссё косэй кай как на пример активного участия, увязывая это опять-таки с модернизацией деятельности Общества. В чем же выражается это участие?

В 1969 г. по призыву Нивано развернулось движе­ние за построение «светлого общества», которое продол­жается и поныне. Под этим претенциозным названием, однако, понимаются отнюдь не выступления в пользу, пусть даже скромных по своим масштабам, социальных реформ, а такие мероприятия, как поддержание чистоты на городских улицах, поощрение соблюдения правил до­рожного движения, пропаганда донорства и участие в работе донорских пунктов, озеленение и т. п., проводи­мые совместно с местными органами самоуправления, общественными организациями, школами. В 1980 г был создан Всеяпонский совет движения за построение «светлого общества». Он получил официальное призна­ние: такие правительственные ведомства, как канцеля­рия премьер-министра, министерство здравоохранения, министерство просвещения, сотрудничают с Всеяпон- ским советом. Движение за построение «светлого общества» активно используется руководством Риссё косэй кай, чтобы повысить престиж своей организации в глазах общественности, придать ей большую респек­табельность, укрепить ее позиции в общественной жизни страны. В ряде случаев это удается. Вместе с тем оче­видно, что движение объективно играет роль фактора, отвлекающего внимание общественности от серьезных социальных проблем. Ведь по существу речь идет о том, чтобы, эксплуатируя броский лозунг о «построении свет­лого общества», сконцентрировать усилия большого числа людей на решении чисто бытовых вопросов. На это обстоятельство обращают внимание и японские авто­ры.

Добавить комментарий