Религиозная школа

В 50-е годы окончательно оформился и новый харак­тер отношений между Сока гаккай и Нитирэн сёсю. То — да практически слил Сока гаккай с этой, но таким образом, что добился полного конт­роля над ее духовенством. Члены Сока гаккай начали активно использовать храмы Нитирэн сёсю, в первую очередь Тайсэкидзи, в интересах своей деятельности. Подчиненное положение духовенства этих храмов Об­ществу усугублялось тем, что с течением времени оно попадало во все большую экономическую зависимость от Сока гаккай. Последнее обеспечивало всевозрастаю­щий приток паломников в храмы, финансировало со­оружение на их территории новых построек, гостиниц для паломников и т. п. Главную цель проводившейся им реорганизации Общества Тода видел в создании максимально благо­приятных условий для резкого усиления распростране­ния влияния Сока гаккай. В речи по поводу вступле­ния на пост президента Общества он, в частности, гово­рил: «Еще при жизни я собственными усилиями обращу в истинную веру 750 тысяч семей… Если при моей жизни этот обет не будет исполнен, не хороните меня. Бросьте мои останки в море у берега Синагава» Свою исступленность в стремлении достигнуть постав­ленной цели Тода передавал ближайшим соратникам, побуждал их на самые решительные действия. Интенсивность и размах миссионерской деятель­ности Сока гаккай, по-настоящему развернувшейся лишь с начала 50-х годов, опять-таки связаны со спецификой вероучения Общества, базирующегося на догмах Нитирэн сёсю. Напомним, что, согласно этим догмам, почитание только самим верующим Сутры ло­тоса, воплощенной в гохондзоне — наделяемой чудо­действенными свойствами мандале, еще недостаточно

Добавить комментарий