Ремесленная школа

Днем ра­ботал, а вечерами посещал, стре­мясь завершить среднее образование. Жил он настоль­ко бедно, что не мог позволить себе потратиться даже на трамвай и в школу, расположенную за семь кило­метров от его жилья, ходил пешком. В это время его ста­ли привлекать к плотницким работам по заказам ми­нистерства императорского двора. На способного и при- лежкого юношу обратил внимание один из высокопо­ставленных чиновников министерства, барон Сэнгоку, по рекомендации которого Какутаро был усыновлен семьей Кубо, связанной с домом Сэнгоку еще со времен Токугавского сёгуната. Одновременно Сэнгоку, будучи сам ревностным нитирэнистом, отдал Какутаро под опе­ку члена Кокутюкай Масуко Сюкити, поручив послед­нему воспитание молодого плотника в духе вероучения Нитирэна. Разумеется, Масуко использовал свое влия­ние на ученика, чтобы привить ему идеи «чистого нити­рэнизма», разработанные Танака Тигаку. Взгляды Танака Тигаку вызвали у Какутаро инте­рес. Однако он видел в них чистую теорию, которой не хватало связи с повседневной жизнью. А в этот период Какутаро особенно нуждался в духовном руководстве, чтобы преодолеть выпавшие на его долю тяготы. Жизнь в семье Кубо, где господствовали домостроевские по­рядки, была безрадостной. Его приемная мать, женщи­на с очень деспотическим характером, периодически страдала приступами истерии, что делало существова­ние окружающих еще более невыносимым. Какутаро был готов на все, чтобы как-то помочь ей. Он часто по­сещал популярный нитирэновский храм в Накаяма близ Токио, где молился о ее выздоровлении. Здесь Какутаро познакомился с Вакацуки Тисэ, пользовавшейся репу­тацией чудотворца, якобы способной исцелять больных различного рода заклинаниями и другой шаманской практикой. По просьбе Какутаро Вакацуки помогла положить конец истерическим припадкам его приемной матери. Это произвело сильное впечатление на Какута­ро, уверовавшего в «чудотворцев».

Добавить комментарий