Репрессии 1942—1943 гг

Они привели практически к пол­ной ликвидации Сока кёику гаккай. Общество было вос­становлено только после войны. В обстановке роста ми­литаризма и усиления фашистских тенденций преследо­ваниям подвергалась любая группа, чья религиозная практика или догмы не соответствовали официальному курсу. В марте 1943 г. были арестованы Нивано Никкё и Наганума Мёко, поводом для чего послужила слиш­ком активная «чудотворческая» деятельность, вносив­шая, как опасались власти, «смущение в умы людей» Руководителей Риссё косэй кай вскоре осво­бодили, но их арест настолько напугал остальных чле­нов Общества, что большинство из них вышло из его рядов. Риссё косэй кай, которое в 1943 г. насчитывало до 1000 членов, перестало существовать. Не избежали репрессий и традиционные школы буд­дизма, которые и на словах, и на деле поддерживали политику правительства. Власти обрушились на Дзёдо син сю за «недостаток энтузиазма» в почитании орто­доксальных мифов о «божественном» происхождении императорской династии. Преследованиям подверглась даже Нитирэн сю, духовенство которой всячески демон­стрировало лояльность правительству. В пресмыкательстве перед властями иные нитирэ — новские теологи дошли до того, что пытались подвести теоретическое обоснование под концепцию об императо­ре как объекте религиозного поклонения со стороны адептов нитирэнизма. Но не помогла и эта откровенная демонстрация готовности привести свои догмы в соот­ветствие с доктриной государственного синто. В 1943 г. цензоры министерства внутренних дел потребовали изъять из публикаций работ Нитирэна свыше тысячи высказываний, которые можно было интерпретировать как «оскорбление трона». Мандала с собственноручной надписью Нитирэна «Наму Мёхо рэнгэ кё!» также была объявлена «оскорбляющей трон» на том основании, что имя Аматэрасу было начертано на ней более мелкими иероглифами. В августе 1942 г. на съезде представи­телей руководства нитирэновских групп было принято решение удовлетворить требование властей. Нитирэ — новские идеологи согласились соответствующим обра­зом «исправить» труды Нитирэна и стереть на мандале имена Аматэрасу и синтоистского божества Хатимана

Добавить комментарий