Руководители Рэй ю кай

Они всегда стремились воздей­ствовать на верующих таким образом, чтобы удержать их от активных антиправительственных выступлений. В этом отношении характерна проповедь, с которой в разгар студенческих волнений в 1969 г. обратилась к молодежи Котани Кими. Осуждая студенческие выступ­ления, она убеждала своих слушателей «осознать, что именно составляет благо страны», в которой они роди­лись

Японские религиоведы, анализируя характер догм Рэй ю кай, роль, которую Общество играло в общест­венно-политической жизни довоенной Японии, не исклю­чают того, что Рэй ю кай может вновь «пойти на поводу у властей», а концепции семейной системы, лежащие в основе его мировоззрения, могут быть использованы в интересах возрождения монархической идеологии. В этой связи обращают внимание на то, что Котани Кими вплоть до своей кончины восхваляла «уникальную» императорскую династию, «беспрерывно» правящую в Японии, взывала к пресловутому «духу Ямато». Сами лидеры Рэй ю кай не отрицают указанной перспективы, правда, с оговоркой, что если это произойдет, то отнюдь не по воле Рэй ю кай, а из-за происков политиканов, которые, мол, используют религию в своекорыстных целях   Политическая ориентация Буссё гонэн кай определя­ется теми реакционными идеями, которые входят состав­ной частью в его догматику. Это — шовинизм, представ­ления об «уникальности» Японии и ее «особой» миссии в мире, т. е. взгляды, по существу заимствованные из догм государственного синто.

Добавить комментарий