Сближение партии с правящей ЛДП

Поправение Комэйто в последние годы — факт оче­видный. Вместе с тем нельзя не видеть, что оно имеет свои пределы. Дальнейшему сдвигу Комэйто вправо, еще более тесному препятствует давление со стороны рядовых чле­нов Сока гаккай, основную массу которых составляют наименее привилегированные слои городских трудя­щихся, недовольных политикой консерваторов. Именно их поддержке Комэйто обязана тем, что на парламент­ских выборах 1986 г., проходивших в чрезвычайно неблагоприятной для оппозиционных партий обстанов­ке, она сумела сохранить почти без изменений свое представительство в парламенте и тем самым свое положение второй после Социалистической партии Японии оппозиционной партии страны. Вот эти обстоя­тельства во многом обусловливают противоречивость роли Сока гаккай — Комэйто в общественно-политичес­кой жизни Японии. Активное участие Сока гаккай в общественной жиз­ни стимулировало модернизацию деятельности других организаций нитирэновского толка. Вместе с тем насто­ятельная необходимость модернизации диктовалась причинами более общего порядка: улучшением усло­вий материальной жизни, существенным повышением культурного уровня населения, ростом его обществен­но-политического сознания. В первые послевоенные годы основными побудитель­ными мотивами вступления в новые религиозные дви­жения были исцеление от болезней, избавление от нищеты. На «исцелении верой» специализировались почти все основатели «новых религий», широко при­бегавшие к шаманской практике и всевозможным ви­дам магии. Напомним, что среди верующих бытовало мнение, согласно которому Наганума Мёко была спо­собна «исцелять» лишь одним прикосновением руки. Нивано Никкё в свое время специализировался на предсказании судьбы по имени человека. Элементы шаманской практики нетрудно обнаружить в поведе­нии основателя Буссё гонэн кай — Сэкигути Томино и основательницы Мёти кай — Миямото Мицу, которую отождествляли с бодхисаттвой Каннон, олицетворяю­щим милосердие В религиозную практику новых движений нитирэновского толка включались по­пулярные культы божеств буддизма и народных веро­ваний.

Добавить комментарий