Сфера духовной жизни общества

Вне поля зрения лидеров Сока гаккай не осталась и такая, как искусство. В 1963 г. в противовес пользовавшейся исключитель­но большой популярностью среди трудящихся Японии демократической организации Роон (Общество трудя­щихся — любителей музыки) была создана Минъон (Демократическая музыкальная ассоциация). Сокагак — каевские организаторы Минъон многое заимствовали из практики Роон. Минъон стала проводить широкую пропаганду музыкальной культуры среди населения, члены Ассоциации получили возможность за весьма умеренную плату посещать концерты не только япон­ских, но и выдающихся зарубежных исполнителей. Вся эта деятельность преследовала цель расширения поддержки Сока гаккай со стороны общественности. С начала 60-х годов руководители Сока гаккай начали уделять повышенное внимание привлечению на позиции Общества творческой интеллигенции, профес­соров и преподавателей университетов, ученых различ­ных областей знаний. С этой целью были созданы такие учреждения, как Институт изучения Востока, Научно-исследовательский институт по изучению совре­менной политики, Институт изучения азиатской куль­туры и ряд других. Многим видным ученым и литера­торам предоставлялись широкие возможности выступ­ления на страницах многочисленных периодических изданий, финансировавшихся Сока гаккай, чтения лек­ций перед организованной Обществом аудиторией. Та­ким путем постепенно формировался «мозговой трест» Сока гаккай и его будущей политической партии. По мере развертывания этой многообразной де­ятельности укреплялась финансовая база Сока гаккай. Издательская деятельность окончательно превратилась в главный источник денежных средств, поступавших в кассу организации. Об их размерах известное пред­ставление может дать тираж периодических публика­ций Сока гаккай. Так, тираж ежедневной газеты «Сэй­кё симбун» уже к концу 60-х годов значительно пре­вышал 4 млн экземпляров. В настоящее время он составляет 4,7 млн экземпляров что выдви­нуло ее на четвертое место по этому показателю среди ведущих японских газет. Теоретический журнал «Дай — бяку рэнгэ» издавался тиражом не менее 2 млн экзем­пляров, массовыми тиражами стали издаваться работы Икэда.    ‘

Добавить комментарий