Школа буддиз­ма

Ни одна не остается вне поля его зрения. Он овладевает таинствами эзотерического учения Тэндай и Сингон, штудирует писания основоположников Дзёдо и Дзэн, углубленно изучает Сутру лотоса и труды Нитирэна. В нем зреет решимость посвятить себя служению Будде. На 32-м году жизни Нагамацу принимает постриг и поселяется при храме Рюсэндзи на острове Авадзи.

Рюсэндзи принадлежал одной из нитирэновских школ — Хоммон хоккэ сю, учение которой исходило из принципа «хондзяку сёрэцу», что переводится как «при­оритет хоммон над сякумон». Последователи этой шко­лы всячески подчеркивали значение второй половины Сутры лотоса (хоммон), в которой Будда раскрывает свою истинную сущность, в противовес первой половине (сякумон). На базе Хоммон хоккэ сю стало развиваться активное движение буддистов-мирян, участники кото­рого в начале XIX в. создали свое собственное объедине­ние. Они развернули настолько агрессивную деятель­ность по обращению инакомыслящих в «истинную ве­ру», что в народе их объединение нередко называли «сямо-ко» — «ко боевых петухов»  Что такое «ко»? Это явление, свойственное не только нитирэновскому буддизму.

Так назывались группы ве­рующих, возникшие не позднее последнего средневе­ковья вне рамок признанных властями религиозных институтов. Ко создавались с целью восхождения на «святые горы», паломничества в популярные буддий­ские храмы и синтоистские святилища www.vkak.ru. Ко нитирэнов­ского толка обычно складывались вокруг огамия — подвижников учения Нитирэна из числа мирян, практи­ковавших различные формы магии и пользовавшихся репутацией чудотворцев. Вместе с тем стремление верующих-мирян к самостоятельной, независимой от храмов организации было их естественной реакцией на застой официального буддизма, падение престижа буд­дийского духовенства.

Добавить комментарий